ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бичуринская начальная школа-детский сад» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам года Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Бичуринская начальная школа-детский сад» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее – Положение) разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Уставом МБОУ «Бичуринская НШ-ДС»
Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы при освоении ими основной образовательной программы начального общего образования, их перевода в следующий класс по итогам учебного года (освоение общеобразовательной программы предыдущего уровня).
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся являются элементами внутренней системы качества образования.
Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами школы.
Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть) являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада директора школы о результатах деятельности школы, отчета о самообследования и публикуются на официальном сайте школы в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители),
коллегиальные органы управления школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.7. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
2. Текущий контроль
успеваемости
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав образовательных программ, за оцениваемый период динамики достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Формы текущего контроля:
Письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). Формами письменной проверки являются: домашние работы,
проверочные, контрольные, самостоятельные, творческие работы, письменные отчеты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы, тестирование, сочинения, изложения,
диктанты, рефераты и другое.
Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительного чтения (в том числе наизусть) и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм.
Проверка с использование электронных систем тестирования, иного программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учѐт учебных достижений
обучающихся.
Письменные работы контрольного характера могут проводиться по текстам и
заданиям администрации школы и в ее присутствии. Сроки проведения, формы, предметы определяются администрацией школы и доводятся до сведения педагога.
Периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся:
Поурочный контроль и контроль по темам
По учебным
четвертям и полугодиям определяется на основании
результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
– во 2-х классах: 2 четверть, 3 четверть, 4 четверть по всем предметам учебного плана;
– по четвертям - в 3-4-х классах по всем предметам учебного плана;
Уровень освоения тем, разделов, глав образовательных программ за период в процессе текущего контроля успеваемости у обучающихся оценивается:
во 2-4 классах по бальной системе: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно в соответствии с «Положением о системах оценивания и нормах отметок по предметам на уровне начального общего образования;
в 1-х классах в течение учебного года осуществляется качественно (без фиксации в классных журналах в виде отметок по балльной системе);
в 4 классах по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется безотметочно (без фиксации в классных журналах в виде отметок по 5- балльной шкале);
Временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях;
Основной и подготовительной медицинских групп, по уважительным причинам не способные заниматься физическими упражнениями на уроке, и имеющие справку об освобождении, должны находиться во время урока физической культуры кабинете и заниматься теоретической подготовкой по предмету, возможность которой обеспечивает учитель начальных классов. В данном случае работа учащегося на уроке оценивается за выполнение заданий, связанных с теоретической подготовкой.
За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в электронный классный журнал и дневник обучающегося.
Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и другие виды работ учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в электронный классный журнал. В ходе текущего контроля успеваемости учитель не может оценить работу обучающегося оценкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.
За письменный ответ отметка выставляется учителем в электронный классный журнал к следующему уроку.
За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием возможно выставление в электронный классный журнал 2 отметок.
Четвертные, годовые отметки выставляются за 1-2 дня до начала каникул.
Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть, год:
Отметки за четверть/полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости за четверть/полугодие как среднее арифметическое, целыми числами, в соответствии с правилами математического округления.
Отметки за учебный год выставляются как среднее арифметическое четвертных отметок обучающегося целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
2.11. В 1-4 классах проводятся административные контрольные работы.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося.
3.1. Промежуточную аттестацию проходят в школе:
• в обязательном порядке обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы начального общего образования; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
• могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:
ü в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего образования;
При проведении промежуточной аттестации используются следующие формы: контрольные работы, ВПР, контроль техники чтения, тестирований по отдельным предметам.
Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся, включая учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану в форме, определенной в учебном плане для соответствующего класса по всем предметам и по предметам, по которым обучение осуществлялось безотметочно (без фиксации в классных журналах в виде отметок по 5- балльной шкале от «2» до «5»): в 4 классах по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется безотметочно (без фиксации в классных журналах в виде отметок по 5- балльной шкале).
При проверке работ обучающихся 1 классов исключается система балльного
(отметочного) оценивания, проводится оценивание в виде «высокий», «повышенный»,
«базовый» и «низкий». По результатам работы даются индивидуальные рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной образовательной программе начального общего образования.
Промежуточная аттестация проводится учителем, реализующим образовательную программу по данному предмету, без прекращения образовательного процесса в рамках учебного расписания, один раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета
Промежуточная аттестация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с их психофизиологическим состоянием и возможностями.
Материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются педагогами, обсуждаются на заседании педсовета до 1 сентября текущего учебного года.
Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) на классных родительских собраниях.
График проведения промежуточной аттестации за текущий учебный год доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут: быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академической задолженности;
• пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академической задолженности;
3.10. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением. По заявлению родителей (законных
представителей) школа создает комиссию для проведения промежуточной аттестации, график, который доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации. Промежуточная
аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
Результаты промежуточной аттестации заносятся в журнал, а также в дневники обучающихся.
Результаты промежуточной аттестации в обязательном порядке доводятся до сведения родителей обучающихся.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы начального общего образования текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
уважительными причинами признаются:
– болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации;
– трагические обстоятельства семейного характера;
– обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность.
академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;
условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:
обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки,
установленные приказом директора школы;
обучающиеся имеют право:
– пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни и иных уважительных причин;
– получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
– получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академической задолженности;
школа при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:
– создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности;
– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академической задолженности;
– создать комиссию для проведения сдачи академической задолженности (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);
родители (законные представители) обучающихся обязаны:
– создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимися академической задолженности;
– нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года;
для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается соответствующая комиссия:
– комиссия формируется по предметному принципу;
– состав предметной комиссии определяется в количестве не менее 3-х человек;
– состав комиссии утверждается приказом директора школы;
обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого - медико-педагогической комиссии, семейное обучение, обучение по индивидуальному учебному плану.
6. Повторное обучение
обучающихся в связи
с неаттестацией
Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в
установленные сроки академической задолженности.
Обучающиеся 1 класса могут быть оставлены на повторный год обучения в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии по
согласованию с родителями (законными представителями) и по желанию родителей.
7. Перевод обучающихся в следующий класс по итогам года
Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года на основании результатов промежуточной аттестации не ниже удовлетворительных в соответствии с решением педагогического совета переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего учебного года в сроки, установленные директором школы. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам и переведенные в следующий класс условно проходят промежуточную аттестацию в
дополнительные сроки, определяемые приказом директора школы.
Для работы с обучающимися, условно переведенными в следующий класс, приказом директора школы:
- назначаются
учителя, которые помогают обучающимся ликвидировать задолженность, организуют
занятия по усвоению учебной программы соответствующего предмета в полном
объеме. Формы и методы работы определяются учителем в зависимости от уровня
знаний обучающихся и их индивидуальных особенностей;
- составляет расписание занятий, определяются сроки
проведения итогового контроля;
- текущий учет знаний ведется
в отдельном журнале;
- весь
материал, отражающий работу с обучающимися, переведенными условно, выносится в отдельное
делопроизводство и хранится до окончания учебного года.
Для проведения промежуточной аттестации с целью ликвидации академической задолженности в Учреждении создается комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- состав
предметной комиссии определяется в количестве не менее 3-х человек; - состав комиссии утверждается приказом директора
школы.
Обучающиеся имеют право:
– пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося;
– получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
– получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академической задолженности;
– получать помощь педагога-психолога.
Учреждение при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязано:
– создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности;
– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академической задолженности;
– создать комиссию для проведения сдачи академической задолженности.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
– создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;
– нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами промежуточной аттестации или годовой отметкой по учебному предмету рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией учреждения.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Организации.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования имеют право на зачет Организацией результатов промежуточной аттестации, пройденной в других Организациях, в установленном порядке.
Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из Организации, выдается справка.
8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации школы.
Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами и утверждаются приказом директора школы.
Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений.