Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся дошкольной группы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Бичуринская начальная школа-детский сад» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

Тип документа
Положение
Дата подписания
20.04.2021
Дата публикации
17.01.2022
34

1.   Общее положение.

         Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   «Бичуринская начальная школа-детский сад» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее–Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", отражает требования приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

         Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете с учетом мнения Совета родителей Учреждения.

         Настоящее Положение доводится до сведения педагогических работников при приеме на работу.

 

2.  Формы получения образования и формы обучения

         Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме.

         Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

3.   Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения

3.1. Учреждение в установленной сфере деятельности реализует Образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

 

4.   Целевые ориентиры обучающихся

         Планируемые результаты освоения Программы Учреждения конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) обучающихся.

         Целевые ориентиры дошкольного образования, рассматриваются как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений обучающегося. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

         Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями обучающихся.


         Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

         Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

         Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития обучающихся, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания.

       При реализации основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного Учреждения может проводится оценка индивидуального развития обучающихся дошкольного возраста, связанная с оценкой развития обучающихся дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

         Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

-индивидуализации образования (в том числе поддержки обучающегося, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

-оптимизации работы с группой обучающихся. 4.9.Основы проведения педагогической диагностики:

         Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью обучающихся в спонтанной и специально организованной деятельности.

         Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в доступных ему видах деятельности.

         При необходимости используется психологическая диагностика развития обучающихся(выявление и изучение индивидуально –психологических особенностей обучающихся), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги –психологи, психологи).

         Участие обучающегося в психологической диагностике допускается только с письменного согласия его родителей (законных представителей).

         Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития обучающихся.

         Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе организации, или проводить ее самостоятельно.

         Данные, полученные в результате оценки, являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора.

 

5.   Заключительные положения


         Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения приказом руководителя МБОУ.

         Внесение             изменений      в      Положение      производится      на      заседаниях Педагогического совета МБОУ.

         Настоящее Положение действительно до принятия Положения в новой редакции.

Прикрепленный файл

pdf
forma-kontrolya.pdf 210,18 Kb 17.01.2022