Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся дошкольной группы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Бичуринская начальная школа-детский сад» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
1.
Общее положение.
Настоящее
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бичуринская начальная
школа-детский сад» Мариинско-Посадского
района Чувашской Республики (далее–Учреждение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", отражает требования приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования".
Настоящее Положение
принимается на Педагогическом совете
с учетом мнения Совета
родителей Учреждения.
Настоящее
Положение доводится до сведения педагогических работников при приеме на работу.
2. Формы получения образования и формы обучения
Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме.
Формы получения
образования и формы обучения по основной образовательной программе дошкольного
образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения
3.1. Учреждение в установленной сфере деятельности реализует Образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
4. Целевые ориентиры обучающихся
Планируемые
результаты освоения Программы Учреждения конкретизируют требования Стандарта к
целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий
развития) обучающихся.
Целевые ориентиры
дошкольного образования, рассматриваются как социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений обучающегося. Это ориентир для педагогов и
родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Целевые ориентиры
не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями обучающихся.
Целевые ориентиры
не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
Освоение
Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся.
Целевые ориентиры
не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач,
включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку
как итогового, так и промежуточного уровня развития обучающихся, в том числе в
рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов,
основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального
(государственного) задания посредством их включения в показатели качества
выполнения задания.
При реализации
основной образовательной программы дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного Учреждения может проводится оценка
индивидуального развития обучающихся дошкольного возраста, связанная с оценкой
развития обучающихся дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Результаты
педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
-индивидуализации образования (в том числе поддержки обучающегося, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
-оптимизации работы с группой обучающихся. 4.9.Основы проведения педагогической диагностики:
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью
обучающихся в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий
для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития,
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого
ребенка в доступных ему видах деятельности.
При необходимости
используется психологическая диагностика развития обучающихся(выявление и
изучение индивидуально –психологических особенностей обучающихся), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги –психологи, психологи).
Участие обучающегося
в психологической диагностике допускается только с письменного согласия его
родителей (законных представителей).
Результаты
психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития обучающихся.
Педагог имеет
право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами
использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой оценки в
рамках педагогической диагностики в группе организации, или проводить ее
самостоятельно.
Данные,
полученные в результате оценки, являются профессиональными материалами самого
педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора.
5. Заключительные положения
Настоящее Положение
вступает в силу с момента
утверждения приказом
руководителя МБОУ.
Внесение изменений в Положение производится на заседаниях
Педагогического совета МБОУ.
Настоящее Положение
действительно до принятия
Положения в новой редакции.