12 ноября 2009 года в 7 классе прошел урок-тренинг по профилактике алкоголизма. Урок провела учитель биологии и химии Андреева Татьяна Петровна.
Целью этого мероприятия было формирование у учащихся стойкого неприятия алкоголя и потребности в здоровом образе жизни.
В начале урока с помощью цветового теста Люнера определялось отношение учащихся к курению и алкоголю. Ребята должны были расставить цвета в таблицу, оценивая ими ситуацию. Например, курение – два цвета, наиболее соответствующие ему, - черный и коричневый; совсем не соответствующие – желтый и красный. Далее учащиеся отвечали на вопросы анкеты. В ходе урока ребятам был предложен также мозговой штурм. Они должны были ответить на вопросы: 1) Какие ассоциации возникают по поводу алкоголя, водки и вина? (Все слова записываются на доске). Каждое слово в дальнейшем обсуждается. 2) Как вы считаете, почему ваши сверстники начинают употреблять алкоголь? (Причины записываются на доске). Проводилась на уроке и работа с карточками: создание отрицательного имиджа образа потребляющего алкоголь сверстника.
Самым интересным на уроке была отработка навыка умения сказать нет в ситуациях, когда подростку предлагают выпить спиртное (предлагалось смодулировать ситуацию, где один или двое друзей предлагают подростку выпить). Далее шло обсуждение умения отказаться на конкретных проигранных ситуациях, анализировались переживания, затруднения при отказе (боязнь обидеть, потерять друга, поссориться, неумение найти нужные слова).
В конце урока ещё раз проводился тест Люнера и результаты сравнивались с тестированием в начале урока. Отрадно было узнать, что они существенно отличались от предыдущих.