Скажем курению "Нет!"

2  февраля  в  8  классе  прошел  урок-тренинг  по  профилактике  курения.  Урок  провела  учитель  биологии  и  химии  Андреева  Татьяна  Петровна.  Целью  этого  мероприятия   было  формирование  у  учащихся  стойкого  неприятия  курения,  негативного  имиджа  курящего  человека.

    В  начале  урока  с  помощью  цветового  теста  Люнера  определялось  отношение  учащихся  к  курению.  Ребята  должны  были  расставить  цвета  в  таблицу,  оценивая  ими  ситуацию.  Например,  курение – два  цвета,  наиболее  соответствующие  ему, - черный  и  коричневый;  совсем  не  соответствующие – желтый  и  красный.  Далее  происходила  обработка  анкеты. 

    Затем  учащимся  был  предложен  мозговой  штурм.  Ребята  отвечали  на  вопросы:  какие  ассоциации  возникают  у  них  со  словом  курение?  (все  слова  записываются  на  доске).  Каждое  слово  в  дальнейшем  обсуждается.  Почему  ваши  сверстники  начинают  курить?  (Причины  записываются  на  доске). Далее  учитель  дополняет   и  обсуждает  следующую  информацию  с  учащимися: 

   А) Никотин – нервно-паралитический  яд,  входящий  в  группу  зарина, блокирует  сердечнососудистые  и  дыхательные  центры  в  головном  мозге.

   Б) Рак – во  вдыхаемом  дыме  содержится  40  веществ,  вызывающих  рак  легких.  Наиболее  опасны  бензопирен,  который  используется  в  лабораторных  экспериментах  на  крысах  по  образованию  раковой  опухоли.

  В) Вредные  вещества:

  -  синильная  кислота;

  - аммиак;

  - 1,5  литра  дегтя  за  год,  если  курильщик  выкуривает  одну  пачку  в  день;

  - угарный  газ  связывает  гемоглобин  в  эритроцитах  крови,  что  приводит  к  кислородному  голоданию  организма,  в  первую  очередь  мозга.

  Г) Бронхит,  пневмония – ослабление  иммунитета  клеток  эпителия  бронхов,  легких,  что  приводит  к  проникновению  микробов  в  клетки  органа  и  вызывает  данное  заболевание.

    Проводилась  на  уроке  и  работа  над  созданием  отрицательного  имиджа  образа  курящего.  

    Самым  интересным  на  уроке  была  отработка  навыка  умения  сказать  нет  в  ситуациях,  когда  подростку  предлагают  закурить.  далее  идет  обсуждение  умения   отказаться  на  конкретных  проигранных  ситуациях.  анализируются  переживания,  затруднения  при  отказе  (боязнь  обидеть,  потерять  друга,  поссориться,  неумение  найти  нужные  слова).

   В  конце  урока  еще  раз  проводился  тест  Люнера  и  результаты  сравнивались  с  тестированием  в  начале  урока.  Отрадно  было  узнать,  что  они  существенно отличались  друг  от  друга.