2 февраля в 8 классе прошел урок-тренинг по профилактике курения. Урок провела учитель биологии и химии Андреева Татьяна Петровна. Целью этого мероприятия было формирование у учащихся стойкого неприятия курения, негативного имиджа курящего человека.
В начале урока с помощью цветового теста Люнера определялось отношение учащихся к курению. Ребята должны были расставить цвета в таблицу, оценивая ими ситуацию. Например, курение – два цвета, наиболее соответствующие ему, - черный и коричневый; совсем не соответствующие – желтый и красный. Далее происходила обработка анкеты.
Затем учащимся был предложен мозговой штурм. Ребята отвечали на вопросы: какие ассоциации возникают у них со словом курение? (все слова записываются на доске). Каждое слово в дальнейшем обсуждается. Почему ваши сверстники начинают курить? (Причины записываются на доске). Далее учитель дополняет и обсуждает следующую информацию с учащимися:
А) Никотин – нервно-паралитический яд, входящий в группу зарина, блокирует сердечнососудистые и дыхательные центры в головном мозге.
Б) Рак – во вдыхаемом дыме содержится 40 веществ, вызывающих рак легких. Наиболее опасны бензопирен, который используется в лабораторных экспериментах на крысах по образованию раковой опухоли.
В) Вредные вещества:
- синильная кислота;
- аммиак;
- 1,5 литра дегтя за год, если курильщик выкуривает одну пачку в день;
- угарный газ связывает гемоглобин в эритроцитах крови, что приводит к кислородному голоданию организма, в первую очередь мозга.
Г) Бронхит, пневмония – ослабление иммунитета клеток эпителия бронхов, легких, что приводит к проникновению микробов в клетки органа и вызывает данное заболевание.
Проводилась на уроке и работа над созданием отрицательного имиджа образа курящего.
Самым интересным на уроке была отработка навыка умения сказать нет в ситуациях, когда подростку предлагают закурить. далее идет обсуждение умения отказаться на конкретных проигранных ситуациях. анализируются переживания, затруднения при отказе (боязнь обидеть, потерять друга, поссориться, неумение найти нужные слова).
В конце урока еще раз проводился тест Люнера и результаты сравнивались с тестированием в начале урока. Отрадно было узнать, что они существенно отличались друг от друга.