Из истории

История  Бичуринской  школы  уходит  далеко,  в  глубину  19  века.  Свою  историю  школа  начинает  с  частной  школы,  открытой  священником  Шмелевым.  С  10  декабря  1867  года  начинает  действовать  Бичуринской  двухклассное  инородческое  Министерства  Народного  просвещения  училище  Чебоксарского  уезда  Казанской  губернии.  В  Центральном  архиве  Чувашской  республики  имеется  фонд  Бичуринского  двухклассного  училища  под  номером  476.  В  этом  фонде  числится  72  дела,  охватывающие  период  развития  школы  с  1867  по  1917  годы.
Первую  зиму  училище помещалось  в  доме  крестьянина  деревни  Большие  Крышки  Воскресенской  волости,  т.к.  учебное  помещение  в  селе  Бичурино  было  еще  не  отстроено.  Инициатива  и  почин  строительства  двухклассного  училища  в  селе  Бичурино,  изыскание  средства  на  его  содержание  принадлежит  мировому  посреднику  второго участка  Чебоксарского  уезда  Г. Селезневу.  На  средства  волостей  второго  участка:  Воскресенской,  Покровской,  Никольской,  Богородской,  для  училища  было  выстроено  прочное  двухэтажное  деревянное  здание  на  каменном  фундаменте,  оцененное  по  ценам  того  времени  около  5000  рублей.  Здание  Бичуринского  училища  имело  8  сажень  в  длину,  5,5  сажень  в  ширину  и  3,3  сажени  в  высоту.  Крыша  сначала  была  покрыта  тесом,  в  1887 году  крышу  покрыли  железом,  здание  было  обшито,  с  внешней  стороны  выкрашено  масляной  краской,  к  западной  стене  приделан  пристрой  под  квартиру  помощника  учителей.  Учителей  было  двое,  а  с  1885  года  по  ходатайству  инспектора  чувашских  школ  Казанского  учебного  округа  И.Я. Яковлева  учреждена  Чебоксарским  земством  должность  помощника  учителя.
При  училище  были  открыты  столярная,  портячная,  сапожная  и  рукавичная  учебные  мастерские.  С  весны  1894  года  при  училище  разводится  сад,  западная  часть  училищной  усадьбы  занята  огородами  площадью  в  300  квадратных  сажень.
В  Дореволюционное  время  в Бичуринском  училище  обучались  учащиеся  из  28  селений,  а  в  советский  период  -  из  37  селений.
Как  двухклассное  училище  школа  просуществовала  до  1918 года.  С  1918 года  училище  было  преобразовано  в  школу  второй  ступени,  с  1922  по  1934  годы  школа  работала  как  школа  колхозной  молодежи.
Огромную  роль  в  судьбе  школы  сыграл  инспектор  чувашских  школ  Казанского  учебного  округа  И.Я. Яковлев,  который  курировал нашу  школу  в  течение  25  лет.  С  1930  года  наша  школа  носит  имя  И.Я. Яковлева.
В  1934  году  школа  преобразована  в  среднюю  школу  имени  И.Я.Яковлева.
С  1971 года  функционирует  новое  здание  школы.  В  2004  году  школа  реорганизована  в  основную  общеобразовательную  школу.
Из  стен  школы  вышли  такие  крупные  ученые,  как  доктора  биологических,  технических,  филологических ,  медицинских  наук,  более  20  выпускников  стали  кандидатами  наук.  Воспитанники  школы  стали  известными  поэтами,  музыкантами,  художниками:  поэты  и  писатели  П.Н. Осипов,  И.Я.Яковлев (Саламбек),  М.Ф.Федоров(автор  баллады  «Арсюри»),  художник  Ф.П. Осипов.  Многие  будущие  ученые  взяли  старт  со  скромной  профессии  учителя  в  родной  школе  -  доктор  экономических  наук  Д.Ф. Вандюков,  поэт  М.Ф. Федоров,  кандидаты  педагогических  наук  А.М. Петров,  Л.В. Грекова.
Муниципальное  общеобразовательное  учреждение  «Бичуринская  основная  общеобразовательная  школа»  расположена  в  селе  Бичурино  по  ул. Новая,  дом  35,  на  границе  Мариинско-Посадского  района.
В  настоящее  время  школа  полностью  укомплектована  педагогическими  кадрами.  В  школе  на  сегодняшний  день  работает  28  человек.  Из  них  14  педагогов,  2  работника  вспомогательного  педагогического  состава  и  12  работников (кочегары,  техперсонал,  повар,  рабочий  по  обслуживанию  здания).  Из  педагогического  состава  все  учителя  имеют  высшее  образование,  из  них  4  учителя  и  старшая  вожатая  имеют  первую  квалификационную  категорию,  7  учителей  имеют  вторую  квалификационную  категорию.  Директор  и  заместитель директора  по  учебно-воспитательной  работе  имеют  первую  квалификационную  категорию  по  должности  «Учитель»  и  «Руководитель».  По  итогам  работы  Егоровой  Т.С.,  учителю  математики,  присвоено  звание  «Отличник  народного  просвещения»,  Иванова  М.А.,  учитель  музыки,  имеет  звание  «Старший  учитель»,  Иванова  Э.В.,  учитель  истории,  награждена  Почетной  грамотой  Министерства  образования  РФ,  Кириллова  О.М.,  учитель  географии,  и  Калягина  Л.В.,  старшая  вожатая,  награждены  грамотами  Министерства  образования  Чувашской  республики,  Никифорова  Е.А.  является  Соровским  учителем,  Калягина  Л.В. и   Егорова  Т.С.  являются  Почетными  членами  РДО  «Сеспель»  и  лучшими  организаторами  детских  коллективов.
Школа  проектирована  на  320  учебных  мест.  За  последние  10  лет  школа  выпустила  107  выпускников  11  класса  и  133 ученика  получили  аттестат  об  основном  неполном  образовании.  Из  них  3  ученика  окончили  школу  с  золотой  медалью,  5  учеников  получили  серебряные  медали.  5  учеников  9  класса  окончили  основную  школу  и  получили  аттестаты  особого  образца (аттестат  с  отличием).  1  ученик  выпущен  из  школы  со  справкой  об  обучении  в  данном  учебном  заведении.  Все  медалисты  подтвердили  свои  медали  и  стали  студентами  высших  учебных  заведений.
Ежегодно  выпускники  Бичуринской  средней  школы  поступали  в  высшие  учебные  заведения.  За  8  лет,  с  1997  по  2004  гг.,  из  107    выпускников  11  класса,  поступило  в  ВУЗы  27  выпускников,  в  СУЗы  -  17.  С  2003  по  2006гг. из  основной  школы в  СУЗы  поступило   11  учащихся,  остальные  выпускники  продолжили  свое  образование  в  заведениях  начального  профессионального  образования  и  МОУ  Октябрьская  СОШ,  2  выпускника  пополнили  ряды  рабочей  молодежи.
        В  течение  последних  лет  школа  работает  над  проблемой  «Повышение  эффективности  и  качества  урока,  углубление  работы  по  дифференцированному  обучению».  В связи с этим ведущими направлениями  деятельности  являлись:
-  изучение  мотивации  учения  каждого  школьника,  сфера  их  познавательных  интересов,
-  уровень  адаптации  к  школе,
-  освоение  новых  технологий,  обеспечивающих  успешность  самостоятельной  работы  учащихся;
-  формирование  у  учащихся  устойчивых  познавательных  интересов.
До  2004  года  наши  учащиеся  принимали  участие  в  эксперименте  по  ЕГЭ.  За  годы  проведения  ЕГЭ  из  100  учащихся,  сдававших  ЕГЭ  по  различным  предметам,  на  «5»  сдали  9  учащихся  (9% ),  на  «4»  -  34  ученика  (34%),  на  «3»  -  50  учеников  (50%),  на  «2»  -  7  учеников  (7%).