Положение о методических объединениях учителей

ПРИНЯТО.

На заседании педагогического

совета МБОУ «Бичуринская ООШ»

(протокол №      от                           )

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Бичуринская ООШ» ______________Д.А. Ефимов

приказ №          от

 

Положение

о методических объединениях учителей

 МБОУ «Бичуринская основная общеобразовательная школа»

 

1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным  Законом «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 года №273-ФЗ, распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 года      № 246-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" от 06.10.2009 N 373".

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

При наличии в образовательном учреждении более 2 учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов, создается МО учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, обеспечивающих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

В образовательном учреждении могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора ОУ и штатами.

Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Формы обучения – дневная. 

Обучение ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по УВР.

Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.

Учебно-воспитательную, методическую и опытно- экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Российской Федерации, а также рекомендации Управления образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового порядка, трудовыми договорами (контрактами).

2. Задачи МО учителей-предметников

В работе МО учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

Ø изучение нормативно-информационной документации и методических писем по вопросам образования;

Ø выбор школьного компонента, разработка образовательного стандарта;

Ø формулированное содержание и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

Ø экспертная оценка индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

Ø утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устного экзамена);

Ø ознакомление с анализом состояния преподавания учебного предмета по итогам внутришкольного контроля;

Ø работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

Ø взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

Ø организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

Ø изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
выработка единых подходов к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

Ø разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.п.);

Ø ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;

Ø отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах; отчеты о творческих командировках;

Ø организация и проведение предметных недель в ОУ; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися;

Ø формирование заказов на укрепление материальной базы и приведение дидактических средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3. Функции МО

Работа МО организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
МО учителей осуществляет свою деятельность в разных формах, в том числе на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.

МО учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

Одной из функциональных обязанностей МО является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.

4. Права МО учителей

МО имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки педагогов по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.

МО обсуждает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.

МО учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

МО готовит предложения и рекомендует учителей для повышения квалификационного разряда.

МО выдвигает предложения об улучшении учебного процесса в школе.

МО ставит вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении.

МО ставит вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности.

МО обращается за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы.

МО вносит предложения по организации и содержанию аттестации учителей.

МО может выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах "Учитель года" и "Самый классный классный".

5. Обязанности учителей методобъединения

Каждый педагог - член МО - обязан:

Ø участвовать в одном из МО, иметь собственную программу профессионального самообразования; участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.п.;

Ø активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

Ø каждому участнику МО необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

6. Организация деятельности МО учителей

МО учителей избирает председателя. План работы МО утверждается заместителем директора по УВР.

В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний МО учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. Заседания МО учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора анализирует работу МО и принимает на хранение план работы, тетрадь протоколов заседаний МО, отчет о проделанной работе.
Данное положение утверждается на педагогическом совете.
Срок действия не ограничен.

 

7. Документация методического объединения

 

Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

1. Приказ об открытии М/О.

2. Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.

3. Положение о методическом объединении.

4. Функциональные обязанности учителей М/О.

5. Анализ работы за прошедший год.

6. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

7. План работы М/О на текущий учебный год.

8. План- сетка работы М/О на каждый месяц.

9. Банк данных об учителях М/О: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

10. Сведения о темах самообразования учителей М/О.

11. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов деловых игр и т.д. в М/О.

12. Перспективный план аттестации учителей М/О.

13. График прохождения аттестации учителей М/О на текущий год.

14. Перспективный план повышения квалификации учителей М/О.

15. График повышения квалификации учителей М/О на текущий год.

16. График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений. Цель: предупреждение перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).

17. График административных контрольных работ на четверть.

18. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями М/О.

19. План проведения методической недели (если М/О проводит самостоятельно).

20. Программы по предмету, кружков, факультативов.

21. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

22. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету).

23. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в М/О.

24. План проведения предметной недели.

25. ВШК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).

26. Протоколы заседаний М/О.

 

8. Контроль за деятельностью методического объединения

Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденным директором ОУ.